Never question the miraculous when it happens.
Создано благодаря Аликс Альберти и Nemuro
собственно туториалПервое, что я могу упомянуть, это то, что лучше всего брать не газету и не бумагу, а тонкую основу под обои. ( что-то вроде флизелиновой серпянки, но гораздо проще)
Преимущества этой вещи таковы – очень легко пропитывается клеем, продается в рулонах, имеет волокнистую структуру ( легко сцепляется с другими слоями)
Нет такого? Ладно, берите газету, она тоже подойдет.( Основа под обои ещё хороша для папье-маше, но с этим уже сами разбирайтесь)
Второе: Бинт. Очень важный момент – от него зависит то, как хорошо будет сгибаться конструкция. Лучше всего подходит медицинский нестерильный шириной 14 см.
Важно! В каждом слое каркаса надо класть бинт по-разному. Если в одном случае Вы клали бинт параллельно широкой стороне, то в другом обязательно надо класть перпендикулярно ей. Это укрепит каркас.
Третий момент: выбираем клей. Ооооо, это сложный момент. Брать надо только СТРОИТЕЛЬНЫЙ клей ПВА – он более жидкий, плюс наносится равномерно. Минус клея в том, что чем больше слоев, тем дольше он будет сохнуть. Видов ПВА много, поэтому тут тоже есть выбор. Я знаю весьма суровую вещь ПВА D3. Этот клей сильно пахнет, крепко клеит и не подходит для наших целей уже по одним только буковкам. ПВА для резины, плитки и прочей совсем уж строительной радости нам не требуется. Берём универсальный и хватит с нас. Потребуется две банки по 1 кг. Поверьте, это немного.
Начинаем делать каркас. Потребуется широкий стол, широкая тяжелая вещь ( можно обмотать пленкой большие книги и использовать их, если под рукой ничего нет). Пленка – условие обязательное, поскольку клей просачивается. Также понадобится широкая плоская кисть и пара ватманов.
Кладем на стол, обмотанный пленкой, лист основы обойной ( длиной где-то два метра, шириной один) и мажем клеем. Не жалеем - его у нас много. Теперь берём бинт и параллельно широкой стороне укладываем его в клей. В один слой соответственно. Сверху опять мажем клеем, кладем лист основы. Кладем под пресс( вот они книги), лучше всего на этом же столе. Лежит оно так около часа, затем при помощи второго человека переворачиваем это все и опускаем на сухую поверхность( положите на пол ватман и всё). Делаем это для того, чтобы сохло равномерно и не присыхало к столу.
Высохло? Оставьте для верности ещё на полчаса, затем снова вдвоем перенесите на стол и повторяйте процесс, не забывая при этом, что бинт в этот раз должен быть перпендикулярно длинной стороне. Снова под пресс, но уже на большее время, и сушим. Чем больше слоёв, тем дольше все сохнет, поэтому не дергайте каркас раньше времени – сморщится и переломится не там, где это надо. Вдвоем делаем опять же для того, чтобы не сломать раньше времени.
Хватает примерно 7-8 слоев бинта и соответственно 8-9 листов основы под обои.. Толщина при этом около пяти миллиметров. Для шляпы или легких деталей вполне ничего. Толще можно сделать, но это уже частные случаи.
Резать надо канцелярским ножом с ювелирной точностью – готовая выгнутая деталь не берётся ничем, кроме напильника. Для того, чтобы деталь была красивая сначала сделайте макет из ватмана. Потом просто выкроите из каркаса искомое.
Время изготовления довольно большое – около пяти дней, а если надо аккуратно и вовсе неделя. Но поверьте, оно того стоит.
Варианты использования огромны – от шляп и до доспехов. Собственно, тут работает только фантазия. Я чаще всего делаю таклй каркас для головных уборов и мелких доспехов.
Хранить надо в сухом месте, а то может отсыреть.
Подобная инструкция тут уже есть, но всё равно находятся те, кому непонятно.
Да простят меня за плагиат, но меня уже почти полгода достают тем, что дают ссылки на инструкцию Альберти, спрашивая при этом: «не подскажете, как это? Я что-то не понимаю.» (С)
C’est tout.
собственно туториалПервое, что я могу упомянуть, это то, что лучше всего брать не газету и не бумагу, а тонкую основу под обои. ( что-то вроде флизелиновой серпянки, но гораздо проще)
Преимущества этой вещи таковы – очень легко пропитывается клеем, продается в рулонах, имеет волокнистую структуру ( легко сцепляется с другими слоями)
Нет такого? Ладно, берите газету, она тоже подойдет.( Основа под обои ещё хороша для папье-маше, но с этим уже сами разбирайтесь)
Второе: Бинт. Очень важный момент – от него зависит то, как хорошо будет сгибаться конструкция. Лучше всего подходит медицинский нестерильный шириной 14 см.
Важно! В каждом слое каркаса надо класть бинт по-разному. Если в одном случае Вы клали бинт параллельно широкой стороне, то в другом обязательно надо класть перпендикулярно ей. Это укрепит каркас.
Третий момент: выбираем клей. Ооооо, это сложный момент. Брать надо только СТРОИТЕЛЬНЫЙ клей ПВА – он более жидкий, плюс наносится равномерно. Минус клея в том, что чем больше слоев, тем дольше он будет сохнуть. Видов ПВА много, поэтому тут тоже есть выбор. Я знаю весьма суровую вещь ПВА D3. Этот клей сильно пахнет, крепко клеит и не подходит для наших целей уже по одним только буковкам. ПВА для резины, плитки и прочей совсем уж строительной радости нам не требуется. Берём универсальный и хватит с нас. Потребуется две банки по 1 кг. Поверьте, это немного.
Начинаем делать каркас. Потребуется широкий стол, широкая тяжелая вещь ( можно обмотать пленкой большие книги и использовать их, если под рукой ничего нет). Пленка – условие обязательное, поскольку клей просачивается. Также понадобится широкая плоская кисть и пара ватманов.
Кладем на стол, обмотанный пленкой, лист основы обойной ( длиной где-то два метра, шириной один) и мажем клеем. Не жалеем - его у нас много. Теперь берём бинт и параллельно широкой стороне укладываем его в клей. В один слой соответственно. Сверху опять мажем клеем, кладем лист основы. Кладем под пресс( вот они книги), лучше всего на этом же столе. Лежит оно так около часа, затем при помощи второго человека переворачиваем это все и опускаем на сухую поверхность( положите на пол ватман и всё). Делаем это для того, чтобы сохло равномерно и не присыхало к столу.
Высохло? Оставьте для верности ещё на полчаса, затем снова вдвоем перенесите на стол и повторяйте процесс, не забывая при этом, что бинт в этот раз должен быть перпендикулярно длинной стороне. Снова под пресс, но уже на большее время, и сушим. Чем больше слоёв, тем дольше все сохнет, поэтому не дергайте каркас раньше времени – сморщится и переломится не там, где это надо. Вдвоем делаем опять же для того, чтобы не сломать раньше времени.
Хватает примерно 7-8 слоев бинта и соответственно 8-9 листов основы под обои.. Толщина при этом около пяти миллиметров. Для шляпы или легких деталей вполне ничего. Толще можно сделать, но это уже частные случаи.
Резать надо канцелярским ножом с ювелирной точностью – готовая выгнутая деталь не берётся ничем, кроме напильника. Для того, чтобы деталь была красивая сначала сделайте макет из ватмана. Потом просто выкроите из каркаса искомое.
Время изготовления довольно большое – около пяти дней, а если надо аккуратно и вовсе неделя. Но поверьте, оно того стоит.
Варианты использования огромны – от шляп и до доспехов. Собственно, тут работает только фантазия. Я чаще всего делаю таклй каркас для головных уборов и мелких доспехов.
Хранить надо в сухом месте, а то может отсыреть.
Подобная инструкция тут уже есть, но всё равно находятся те, кому непонятно.
Да простят меня за плагиат, но меня уже почти полгода достают тем, что дают ссылки на инструкцию Альберти, спрашивая при этом: «не подскажете, как это? Я что-то не понимаю.» (С)
C’est tout.
@темы: Головные уборы, Материалы, Туториал
почти ничем. Разве что работать с ней несколько легче( чисто на мой искушенный взгляд.) и она способна форму даже в самых экстремальных условиях.
Мне даже наступали на такой доспех, но с ним ничего почти не стало, только невысохшая краска смазалась
Сначала моделируете нужное из ватмана. Получается выкройка в итоге. Её обводите на поверхности каркаса и вырезаете.
склеивать не очень хорошо получается, поэтому лучше пользоваться столярным степлером. Шов обрабатывается либо скотчем либо папье-маше.