воскресенье, 25 января 2015
Добрый день!
Сегодня я хотел бы поделиться с вами туториалом по, наверное, самому базовому и бюджетному (а, вместе с тем, одному из самых полезных) материалу для косплея и не только: папье-маше. Казалось бы - туторов масса, с материалом многие знакомы с детства. Ан нет: когда в 2013 я приступил к изготовлению доспехов, мне потребовался 2-ухчасовой туториал по скайпу, чтобы научиться делать всё аккуратно и правильно: попытки делать это по тем туторам, что я на ходил в сети, закончились грустно. Сейчас я встречаю глубокое удивление, когда говорю, из чего сделаны доспехи; часто приходят вопросы по материалам и пр. Техника, которой я хочу поделиться, не нова и не уникальна, но кажется мне оптимальной. Источник: глава прекрасного Уфимского косбенда Ки-ран,
Дзета, а так же мой личный опыт. И пара картинок для затравки:
![](http://s017.radikal.ru/i433/1501/f7/8e5beb38e91ct.jpg)
На первом фото - Оксана Стадник, член клуба Ки-ран. На втором - мой собственный доспех. Оба сделаны из папье-маше. В целом материал очень дешёвый, очень лёгкий, достаточно прочный, умеренно геморройный, позволяет создавать очень сложные формы, которые неудобно сгибать из пвх, например.
читать дальшеВам потребуются:
1. Салфетки/туалетная бумага
2. Марля (опционально)
3. Много-много ПВА
4. Кисточка (я использую кисть из щетины, 18 или 20)
5. Пластилин (например, скульптурный)
6. Инструменты для лепки
7. Что-то для создания основы
8. Газетная бумага (в идеале - двух разных цветов)
9. Шпатлёвка или её альтернатива
10. Шпатель
11. Наждачка - крупная, средняя и мелкая
12. Акрил
13. Терпение
Порядок действий:
1. Для начала нужно создать основу для будущего изделия. Если оно небольшое, можно сразу браться за пластилин; если достаточно объёмное, подойдут предметы, найденные дома, типа бутылок, воздушных шаров и пр. Я зачастую использую скомканные газеты, обмотанные скотчем.
2. Довести модель до ума поможет пластилин. Тут в дело вступают инструменты для лепки; фен или горячая вода для его размягчения; в качестве шпателя идеально подходят пластиковые карты. Несколько принципов: нужно действительно хорошо всё заглаживать и следить за всеми пропорциями. Текстура не важна, а вот какие-то неровности могут всё испортить. Если у вас есть выступающие узоры, их стоит сделать тоньше, т.к. несколько слоёв папье-маше их расширят. Если у вас есть вдавленные узоры, их стоит сделать шире, т.к. несколько слоёв папье-маше "съедят" их ширину и глубину. В качестве альтернативы пластилину может использоваться, например, пеноплекс или монтажная пена (для объёмных деталей). Ниже несколько примеров моих собственных пластилиновых моделей (и один щит из пеноплекса), готовых к следующему этапу:
![](http://s020.radikal.ru/i702/1501/58/81f879a93fe4t.jpg)
3. Салфетки. Прежде чем приступить непосредственно к папье-маше, стоит покрыть модель салфетками (в случае с пеноплексом этот этап стоит пропустить), что в дальнейшем облегчит изъятие пластилина из папье-маше. Салфетки накладываются на готовую модель, тщательно утрамбовываются во все углубления, смазываются водой без ПВА, чтобы лучше прилипали к форме. Пары слоёв вполне достаточно.
4. Папье-маше. Для него газета рвётся на полоски шириной, в среднем, 1.5-4 см (зависит от того, насколько сложная у вас форма). Можно использовать длинные полоски, можно (для более сложных форм) рвать их на более короткие клочки. ПВА наливается в небольшую мисочку или тарелку (я идеальными считаю крышки от сметаны), кисточкой наносится на тот участок, с которого вы планируете начать, затем кладётся кусок газеты. Кисточкой смазываете приклеенный кусок, кладёте следующий. Класть следует внахлёст, т.е. так, чтобы каждый последующий кусок наползал на предыдущий - и так пока первым слоем не будет покрыта вся форма. Никакой лишней воды добавлять не нужно - ПВА уже достаточно жидкий. В процессе удобно использовать инструменты для лепки (например, маленькие шпатели, типа стоматологических), чтобы тщательно пропихивать куски газеты во все участки вашей модели, все узоры и пр. Иногда полезно прерываться и проглаживать всю поверхность руками, пока она ещё влажная, убирая тем самым излишки клея, воздушные пузыри и пр. Для второго слоя удобно брать газету другого цвета. Я, например, чередую газеты, использующие красные тона и газеты, использующие зелёные - так легко ориентироваться, где ты уже положил слой, а где нет. Всего необходимо сделать около 4-5 слоёв (поверх пеноплекса или пены хватит 3-4). Не усердствуйте с клеем - если покрыть деталь лишним слоем клея уже после последнего слоя газеты, шкурить потом будет заметно сложнее.
"Здравствуйте, я из газеты".
![](http://s019.radikal.ru/i604/1501/fa/07aaaf6cc58at.jpg)
5. Укрепление папье-маше. После того, как 4-5 слоёв полностью высохли, их стоит снять с формы (если не выходит, попробуйте слегка нагреть всё - пластилин станет податливее) и заняться укреплением путём утолщения. Делать это стоит изнутри, чтобы меньше отходить от изначальной формы. Для укрепления прекрасно подходят, например, куски марли и салфетки - только теперь не с водой, а с ПВА. При этом не стоит добавлять более 2 слоёв за раз, т.к., становясь влажной от клея, деталь может деформироваться. Кстати, это можно использовать и себе на руку - если вам нужно как-то искривить её (например, сильнее сжать, изогнуть и пр.), стоит чуть-чуть намочить деталь (или смазать ПВА изнутри), дождаться пока она пропитается влагой и деформировать. Главное - следить за ней, когда она высыхает и при необходимости исправлять форму. После того, как несколько (5? 15? Тут уж решать вам) слоёв добавлено, стоит закрасить деталь изнутри, чтобы защитить её от влаги. Можно покрасить акрилом, можно покрыть эпоксидкой (сам не пробовал, но знающие люди рекомендовали).
![](http://s017.radikal.ru/i430/1501/1a/566365807e85t.jpg)
6. Ошкуривание. Крайне важный этап - именно благодаря ему и последующим папье-маше может начать выглядеть как, например, стальной доспех, а не кусок бумаги с клеем. Шкурить следует тщательно - сначала крупной шкуркой, убирая все-все неровности и выступы, потом средней, убирая бахрому от крупной. Шкуркой подчёркиваются все запланированные изначально формы, прямые грани и пр. Ямы и углубления на этом этапе стоит игнорировать - главное, чтобы не было выступов.
![](http://s020.radikal.ru/i701/1501/5e/43cbf6b4cbaft.jpg)
7. Шпатлевание. Цель - избавиться ото всех "ямок" и от текстуры папье-маше. Я шпатлевал первой попавшейся шпатлёвкой на основе ПВА, в другой раз - самозатвердевающим пластиком La Doll. Возможно, вы найдёте какие-то другие варианты (говорят, автомобильная шпатлёвка хороша). Наносить можно кистью, узким шпателем или пластиковой картой.
![](http://s012.radikal.ru/i319/1501/be/ff25fc4e564et.jpg)
8. Снова ошкуривание! На этот раз стоит ограничиться средней и мелкой шкуркой. Средняя заравнивает форму, мелкая шлифует текстуру. Среднюю стоит подбирать аккуратно - она может оставлять царапины, от которых может быть очень сложно потом избавиться (впрочем, не всем они мешают).
![](http://s020.radikal.ru/i715/1501/38/d8565b238c05t.jpg)
9. Покраска. Я крашу акрилом, перед покраской протираю делать спиртом, чтобы обезжирить поверхность и избавиться от пыли от наждачки. Покраска всегда осуществляется с использованием как минимум двух цветов. На этом этапе крайне важно подчеркнуть всё то, над чем вы так долго работали, по одному простому принципу: углубления затемнить, выступы высветлить. Это оживит деталь, сделает форму более выразительной. Однотонная покраска зачастую выглядит плоско и невыразительно, кроме того "подчёркивает" все изъяны.
Я использую акрил "Ладога", он показался мне более удобным, нежели "Декола", "Олки", "Гамма" и прочие. Наносить акрил удобно обычной синтетической кистью или поролоновой губкой. Если раздражают остающиеся следы от кисти - можно взять кисточку из белки. Для нанесения верхних слоёв более светлой краски я обычно использую жёсткую крупнопористую "царапающую" губку; альтернатива - обычная, но очень сухая губка, излишки аркила с которой для начала смазаны обо что-нибудь вроде газеты.
![](http://s010.radikal.ru/i312/1501/a2/dc2ecab5e7e9t.jpg)
Вот, собственно, и всё. Свершений вам и терпения! :3 Утаскивать можно свободно, но буду благодарен если, утаскивая, подпишете автора и кинете мне ссылку. Дополнения, пожелания, благодарности, вопросы, делёжка собственным опытом и пр. в комментах приветствуются :3 Более подробно приведённый в посте доспех можно рассмотреть здесь.
Вопрос: Выразить благодарность:
1. Спасибо! |
|
294 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
294 |
@темы:
Доспехи,
Покраска,
Материалы,
Туториал
спасибо за туториал!!
Несмешной Шут,
www.youtube.com/watch?v=ETMVB7eg1Sw вот на мой взгляд хорошее видео по шпатлевке. Да и вообще у этого парня хорошие туторы по "работе бумагой" от подготовки шаблона пепакуры до окончательной покраски
Делала доспех, правда, кроме папье-маше использовала немного гипсового бинта - таскать все же было трудно =)
Oxalis, большое спасибо! :3
Несмешной Шут, А как можно изгадить этот процесс? На плоские поверхности наносится узким шпателем или пластиковой картой, на более сложные я наносил широкой плоской кистью из щетины, добавляя в шпатлёвку чуть-чуть (СОВСЕМ чуть-чуть, буквально несколько капель, иначе трескается!) воды. Кисточкой и шпателем обычно делал в 2 слоя. Когда шпатлевал самозатвердевающим пластиком (это дороже, но проще) - наносил просто руками, попутно заглаживая и придавая правильную форму, чтобы потом меньше шкурить. По покраске.. тоже в принципе просто. красите основу, потом затемняете углубления, высветляете выступы, при помощи разбавителя для акрила делаете плавные переходы. Неплохой метод покраски под металл был показан, например, здесь - vk.com/video6305946_165146481
FoxEt, благодарю! :3 да, само собой. Этот - далеко не единственный, просто тот, который мне кажется удобным :3
А в чём разница между канцелярским и строительным ПВА? Я её как-то никогда не замечал. В канцелярских магазинах ПВА не продаётся в больших количествах, я брал "ПВА Универсальный" в Леруа Мерлен, обычно - White House (выбрал наобум, он меня вполне устроил).
Eluchil, за "аккуратную" спасибо х) Но не соглашусь с вами.
1. Аккуратность - вопрос терпения, во многом. Выгладить всё аккуратно - не так сложно, если есть усидчивость
2. Стеклоткань - материал, требующий отдельной мастерской и куда более аккуратной работы, к тому же более геморройный, в то время как папье-маше можно клеить дома за компом
3. Для силикона (если вы имеете ввиду снятие формы и отливку в пластике) это категорически недостаточно аккуратно
Tatsu no Ketsueki, А для чего там гипсовый бинт? Гипс - материал ломкий и весьма тяжёлый. Папье-маше же - не особо тяжелее картона) слегка веса добавляет шпатлёвка, но в целом всё выходит очень лёгким.
www.elmantrade.ru/media/import/items/26808.jpg
(Дорогие дайри, это-то сообщение не размножайте, плз)
А это случаем не вы на Старконе 2015 были?
Нет, на Старконе я не был, но бывший там ординатор - мой хороший знакомый) Он, правда, делал по другому принципу - там в основном отливка из пластика.
Да, дьявол - в деталях!