Задумали мы с друзьями (семеро) скосплеить кого-нибудь из Блич. Ну, ясен пень, каждому хочется быть не каким-нибудь там пятым офицером, а самим Капитаном. Сказано-сделано, точнее не сделано, потому что мне, как главной швее, поручили сделать все костюмы. Ну, выкройки косодэ и хакама я с трудом, но нашла, (хотя какие-то они подозрительные и по размерам не сходятся, некоторые вообще на японском), а вот хаори - ну вообще нигде нет! В итоге: у нас пятеро капитанов и все, как один, без главного признака капитанственности :( Может поделится кто выкройками хаори, а заодно и толковыми косодэ с хакама, а то у меня по размерам не все сошлось?
П.С.: кстати, из какой ткани мне шить костюмы? Я вначале хотела из какого-нибудь атласа или шёлка, а народ мне говорит, что лучше хлопковые, но хлопковые, как мне кажется, будут смотреться не так круто.

@темы: Шитье, Выкройки, Моделирование, Вопрос, Ткани

Комментарии
07.06.2014 в 21:54

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Я вначале хотела из какого-нибудь атласа или шёлка,
пожалуйста, я вас просто умоляю, не надо О_О Боевые хакама и кимоно должны быть плотными, не блестючими и не летящими, ни в коем случае о_о берите джинсу, да хоть габардин - но только не атлас и шелк.
07.06.2014 в 21:58

Тот шелк, что продается у нас, не подходит для японской одежды. Так что плотный хлопок или какие-нибудь другие ткани, держащие форму.
Размеры подгоняйте под себя.
Выкройку на капитанские хаори придется соображать самой, исходя из выкройки традиционного хаори. Хотя, они там длинные, хаори эти капитанские, так что можно "плясать" от выкройки кимоно.
07.06.2014 в 22:01

Я вначале хотела из какого-нибудь атласа или шёлка,
пожалуйста, я вас просто умоляю, не надо О_О Боевые хакама и кимоно должны быть плотными, не блестючими и не летящими, ни в коем случае о_о берите джинсу, да хоть габардин - но только не атлас и шелк.


Ну я-то в этих делах не слишком опытная XD
Но я думала, что если костюмы будут хлопковые или льняные, они не будут классно развеваться по ветру, и вообще летом в них жарковато как-то.
Крч я на алиэкспрессе нашла такой костюм, который бы подходил нам ru.aliexpress.com/item/New-Free-Shipping-Bleach..., только вот они без хаори и вообще на всех разоримся просто, а мы бедные студенты(
07.06.2014 в 22:02

Тот шелк, что продается у нас, не подходит для японской одежды. Так что плотный хлопок или какие-нибудь другие ткани, держащие форму.
Размеры подгоняйте под себя.
Выкройку на капитанские хаори придется соображать самой, исходя из выкройки традиционного хаори. Хотя, они там длинные, хаори эти капитанские, так что можно "плясать" от выкройки кимоно.


Угу, я такую выкройку сделаю, что походу сразу можно будет тем, что я сделаю, полы мыть :(
07.06.2014 в 22:03

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
И пост о хакаме: www.diary.ru/~coscraft/p38765798.htm
www.sb.pp.ru/smith/garb001.htm
Наберите в поиске по сообществу "кимоно", вам выпадет куча постов с туториалами по пошиву японской одежды в комментариях к постам. И не надо разбираться ни в каких японских выкройках)
07.06.2014 в 22:03

Ruthenium, хе, а на шелке вы не разоритесь?
Сходила по ссылке. Что-то терзают меня смутные сомнения, что заказать костюмы оттуда и пошить к ним капитанские хаори будет дешевле, чем шить все целиком. ))
07.06.2014 в 22:05

Наберите в поиске по сообществу "кимоно", вам выпадет куча постов с туториалами по пошиву японской одежды в комментариях к постам. И не надо разбираться ни в каких японских выкройках)


Спасибо, попробую) надеюсь, это будет не очень дорого стоить)
07.06.2014 в 22:05

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Ruthenium, летом. жарковато. в хлопковом кимоно))) а в атласе из 100% полиэстра вы тупо сварите всю команду)) или вы хотели брать 100% шелк? просто у нас в городе он в магазинах стоит от 1000р за метр))
07.06.2014 в 22:10

просто у нас в городе он в магазинах стоит от 1000р за метр)) во-во, а при том, что на одну японскую одежку нужно две длины (минимум) при ширине 150 см - считайте сами.
Ни в коем случае не берите полиэстровый атлас! Смотрится дешево, и в жару в нем просто баня, а в холод - зуб на зуб не попадает.
07.06.2014 в 22:17

Ruthenium, летом. жарковато. в хлопковом кимоно))) а в атласе из 100% полиэстра вы тупо сварите всю команду)) или вы хотели брать 100% шелк? просто у нас в городе он в магазинах стоит от 1000р за метр))

Интересно, а из чего в самом Бличе сделаны кимоно? Явно не из хлопка, как мне кажется. А настоящее японское кимоно обычно из шёлка сделано, хотя обять же дороговато, но, скажу по секрету, у бабушки моей есть 20 метров трофейного чёрного шёлка)
07.06.2014 в 22:21

Ruthenium, в Бличе все нарисовано )) В жизни вы вряд ли найдете такую ткань, которая бы держала жестко форму в статике и развевалась мягкими красивыми складками на ветру.

Вообще такая одежда может быть и из шелка, но у него довольно специфическая структура, это нужно руками пощупать, чтобы понять. Ни у европейского, ни у китайского шелка такой я не встречала.
07.06.2014 в 22:23

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Ruthenium, в Бличе тренировочные хакамы и кимоно, они делались из хлопка. Из шелка делались расшитые крутые кимоно "на выход".
07.06.2014 в 22:24

Сходила по ссылке. Что-то терзают меня смутные сомнения, что заказать костюмы оттуда и пошить к ним капитанские хаори будет дешевле, чем шить все целиком. ))

Я тоже так сначала подумала, но потом пораскинула могами: это же алиэкспресс, т.е. доставлять будут аж из Китая, это дней 30-60, и притом это если на границе нигде не застрянет, особенно если к нам в Украйну везти, а мы же не всё лето свободны, хотели скосплеиться в ближайший месяц, вот Мацумото наша с Ренджи собрались в Турцию умотать в июле, Укитаке и я на автомойке работаем и в июле самый приток посетителей, домой как мёртвые возвращаемся, да и мало ли какие обстоятельства... Я рещила, раз уж руки почти не из жопы, самой сварганить что-то
07.06.2014 в 22:28

Да уж, проблема... Ещё ткань нормальную нужно найти, а у нас же не Москва. Может на Мацумото сплавить это всё, да она ж еще криворукее меня(
07.06.2014 в 22:36

Ruthenium, посмотрите хлопковый сатин (часто используется для постельного белья). Он с такой мягко (слабо) блестящей поверхностью; это образовывается за счет обработки нитей и их переплетения. Смотреться будет неплохо, стоит не умопомрачительные деньги, и шить из него легко.
07.06.2014 в 22:45

посмотрите хлопковый сатин

Хорошо, обязательно попробую. Спасибо вам :)
07.06.2014 в 22:52

Ruthenium, это если вам так уж хочется, чтобы немного блестело ))
07.06.2014 в 23:09

Грядет перемена мест слагаемых
Берите габардин, точно говорю. До сих пор проклинаю свое атласное - блестючее и мнючее, но к концу подготовки к фесту мне остается только оно. Ичимаровское "из натуральных тканей" тоже очень мнется плюс выглядит не особо. А тут и ткань плотная, и не мнется сильно, и если не успели погладить, выглядит прилично.

Только, умоляю, никаких узеньких белых беечек прямо на верхнее косоде как имитацию нижнего белого. У меня глаза вытекают, когда я на это смотрю, не понимая, это от жадности или от глупости.
У нас были или полная форма с нижним белым или накидки с незашитыми боками и без рукавов.
08.06.2014 в 00:30

Ты мой личный сорт габардина :3
ну в габардине то тоже жарковато. можно плотную сорочечную как вариант, но даже из плотной бязи смотрится лучше чем из блестючего искусственного шелка.
хаори это верхняя накидка,да? она же вся из прямоугольников состоит. в чем сложности то конкретно?
08.06.2014 в 00:41

Kyodai, your kansai is protruding
Я вначале хотела из какого-нибудь атласа или шёлка
:lol: ооо да, привет халатам с китайского рынка
08.06.2014 в 00:45

Pray, Santa Teresa!
Мы шили нижние косоде из хб ткани (рубашечная, бязь, ситец), а верхние и хакама - из костюмной ткани, хлопок с добавлением полиэстера. Достаточно плотная ткань, чтобы держать форму, дышит за счет хлопка, не имеет синтушного мерзкого блеска (особенно важно для фотосессий), не так мнется, как чистый хлопок. Хаори шили из более плотной ткани похожего типа, кроили как кимоно, только прямоугольники чуть расширяли книзу и не делали запАх спереди. Символ отряда рисовали краской для батика на отдельном куске ткани и пришивали на спину.
Как-то так:

08.06.2014 в 08:08

Огромный синий кит порвать не может сеть...
В контакте есть группа, называется Кимоно FAQ . Там есть абсолютно все о кимоно :)
08.06.2014 в 20:57

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Кимоно из бязи... Давайте хаори кроить из старых простыней)))
Хочется дешевое - есть габардин. Хочется хлопковое - есть джинса. И габардин, и джинса отлично развеваются по ветру, как человек, щупавший плащи и из джинсы, и из габардина, отвечаю XD
09.06.2014 в 06:56

Pray, Santa Teresa!
Рысек, читай внимательно - НИЖНЕЕ косоде. Давай, побегай по лесу в 30-градусную жару, когда у тебя под плотным верхним косоде нижнее из джинсы и габардина. Нижнее косоде должно быть натуральным и лёгким, дышащим.
09.06.2014 в 07:47

aka Тёмный
Только, умоляю, никаких узеньких белых беечек прямо на верхнее косоде как имитацию нижнего белого.
+1)))
если для сцены, не для боевок всяких там, то на верхнее и хакама габардин идеально - не блестит (ох уж эти "китайские халаты"))), при отпаривании держит складки намертво до стирки (мятые бесформенные блестящие хакама... ой-ой-ой)).И дело не в дешевизне (хотя и это не поседнее порой), а втом, что смотрится хорошо)
нижнее косоде или фальшивый воротничок - прям обязательно, косые беечки на вороте выглядят вообще не в тему, таже имитации нормального запаха не дают. И да - бязь или даже ситец не очень тонкий - идеально))) в нашу 50-градусную жару и то было норм с учетом беготни и боевок) Единственное - при ситце лучше ворот тканью поплотнее обработать, чтобы запах смотрелся ровно.
верхнее хаори - плюсую, прямоугольники же. кроите как косоде стандартное (те же квадраты), только без рукавов и длиннее. Подкладку пришиваете (тем более у некоторых капитанов она не белая), рисуете на спине знак хотя бы акрилом - профит)


и про размеры - оно стандартно практически безразмерное же. Как у вас они не сходятся?Если у вас крупные ребята - увеличьте просто стандартные сантиметры в ширину и в длину, и все. если кимоно больше, чем надо - регулируется запахами и поясами. (вот с хакама сложнее, там лучше по длине все-таки подогнать индивидуально, а то висеть будет или короткое)
09.06.2014 в 10:05

наблюдатель
Неплохая инструкция есть тут: www.ois.org.ua/club/style1006.htm

Для хакама отлично подойдёт саржа (хб-шная). Она плотная и хорошо держит форму.
09.06.2014 в 11:48

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Я не знаю, от чего больше рыдать: от атласа или "выкройки кимоно" :)
А, и да, "хакама" - не склоняется :) Никаких "хакамы" и "хакаме" и пр. не существует.


Ruthenium, кимоно Блича кроятся квадратно-гнездовым методом. В сети есть ТОННЫ вариантов постороения выкройки на кимоно и на хакама в зависимости от ширины спины и роста.
Для "полевой" формы желательно брать тряпку не сильно мнущуюся. Минус: вам придется застрачивать складки хакама. Плюс: вы не будете выглядеть мятыми. Габардин слишком рыхлый для хакама, хотя по ТТХ близок к тому, что нужно искать; если вы не планируете активно драться или много сидеть в сейза - сойдет. Косоде - лучше всего тонкий хлопок. И лучше косоде все-таки делать, а не нашивать белые полоски на ворот и рукава.
На капитанские хаори ОБЯЗАТЕЛЬНО подкладка, тем более, что у всех капитанов она своих цветов и ткань хоть сколь-нибудь плотную, без видимого переплетения нитей. Кройка все та же квадратно-гнездовая, хотя аниматоры местами конкретно пошутили с ширинами низа хаори при ширине капитанских плечей. А девочкам хаори еще и приталить ухитрились.

Удачи!
09.06.2014 в 12:28

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Nnoitra, а вы с фига ли мне "тыкаете"?)
09.06.2014 в 14:27

Pray, Santa Teresa!
Рысек, Хорошо, если Ваше самолюбие настолько страдает от формы обращения, пусть будет "читайТЕ внимательнее". Так устроит? Теперь извольте высказаться по существу вопроса.
09.06.2014 в 14:38

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Nnoitra, из костюмной ткани, хлопок с добавлением полиэстера плюсую, у меня примерно такая же смесовая ткань.