Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Думаю, все, кто делал косплейный костюм своими руками, сталкивались с проблемой перенесения рисунка на ткань для последующей росписи или вышивки.
Хочу поделиться способами, которые опробовала сама
Способы перенесения изображения на ткань
Способы перенесения изображения на ткань
1.Способ первый - для тех, кто умеет рисовать.
В швейных магазинах продается исчезающий маркер для раскроя. Примерная стоимость - 60-80 рублей. Не пачкается, рисует тонкую линию, которая исчезает с ткани в течение 48 часов.
В той же ценовой категории - есть маркер, который стирается с ткани водой или влажной салфеткой.
По сравнению с исчезающим маркером у него есть преимущество - после того, как рисунок нанесен, можно не торопиться и дальше расписывать ткань не за 48 часов, а хоть в течение месяца, когда есть свободное время.
Также его аналог - карандаш для раскроя. Тоже смывается водой и салфеткой или счищается специальной щеточкой. Карандаши смываются с ткани чуть хуже, чем маркеры, но лучше подходят, если ткань фактурная.
Выглядят вышеозначенные девайсы примерно так:

2.Способ второй - копирка.
Для того, чтобы воспользоваться копиркой, сначала нужно нарисовать на листе бумаги или распечатать нужную картинку. Далее ровно раскладываем ткань (как показывает практика, расписывать удобнее, когда вещь раскроена, но ещё не сшита), накладываем копирку (следим, чтобы красящая поверхность была направлена вниз, на ткань), сверху кладем рисунок и все пришпиливаем булавками, чтобы ничего не скользило. Если рисунок ценный и вы хотите его сохранить, или он понадобится ещё несколько раз - лучше прикрыть его листом кальки или папиросной бумаги.
Все линии чертежа или рисунка остро заточенным карандашом, тонкой ручкой или концом вязальной спицы. Все прямые линии имеет смысл чертить по линейке - тогда они получатся более ровными.
Для этих целей можно использовать обычную канцелярскую копирку или копирку, которая продается в швейных магазинах. Вторая приятнее тем, что в одной упаковке содержит много цветов, в том числе, в комплект входит и белая копирка, которой удобно пользоваться для перенесения рисунка на темные ткани.
Нужно учитывать, что чем тоньше ткань, тем ярче будет переводиться копирка.
Если копирки нет, то рисунок можно перевести при помощи восковки (компрессная бумага). Она продается в аптеках. Её накладывают жирной стороной на ткань, сверху кладут рисунок и далее весь процесс происходит так же, как и с копировальной бумагой.
NB: При переносе рисунка на прозрачную ткань копирка может и не понадобиться - можно подложить рисунок под ткань и обвести.
У копирки, при всех ещё достоинствах есть один существенный недостаток - её следы очень плохо отстирываются с ткани, так что переносить рисунок надо очень точно, чтобы не наделать лишних линий.
3.Способ третий - термокарандаш.
Продается в швейных магазинах, как и прочие маркеры. Стоимость - 65-75 руб.
Им обводится рисунок по контуру, потом изображение накладывается на ткань контуром вниз и проглаживается утюгом - на ткани остается рисунок. В отличие от копирки, тут мы можем сразу и наглядно варьировать толщину и интенсивность линий - нет опасности, что дрогнет рука и прочертит не ту линию уже сразу на ткани.
Недостаток: мне встречались термокарандаши только красного цвета, что, сами понимаете, подходит не для всех тканей. Например, на всех тканях бордово-красных оттенков его банально будет не видно.
Выглядит термокарандаш так:

4.Способ четвертый - трафарет.
а)Подходит в основном для крупных контурных рисунков. Мною использовался для переноса на ткань кельтских орнаментов или рисунков типа вот такого:

Трафарет изготовляют из куска картона или плотной бумаги. Сначала на нем распечатывается или переносится с помощью копирки нужный орнамент,
после чего рисунок вырезают канцелярским ножом или ножницами, оставляя перемычки, чтобы трафарет лучше сохранил форму. Дальше получившийся контур крепится к ткани и обводится маркером или мелом.
б)Также можно изготовить трафарет, с которым сразу можно работать красками. Для этого из картона вырезается не сама деталь орнамента, а на полном листе картона делается прорезь по форме орнамента. При этом между контурами рисунка и краями картона должно быть расстояние не менее 5 см, чтобы краска не вытекала за пределы трафарета. В этом случае несколько трафаретов можно использовать поочередно для получения многокрасочного сложного рисунка.
Избыток краски на кисти и краях трафарета нужно удалять тряпочкой, чтобы не наляпать. При этом, консистенция краски не должна быть жидкой, чтобы не получилось затекания краски под трафарет - в этом случае у росписи получатся неровные контуры.
5.Способ пятый - термоаппликация.
Способ для тех, кому не хочется или не можется рисовать. Существует термобумага для принтера (в Москве продается в магазинах типа "Кинолюбитель" или на Савеловском рынке), нужный рисунок распечатывается на ней, а потом приутюживается - и готово.
Недостаток этого способа: подобная аппликация недолговечнее росписи, может начать отслаиваться. Также не имеет смысла делать термоаппликацию в местах, где ткань должна лежать складками. Стирать такой прикид можно только руками и в холодной воде, чтобы не повредить аппликацию. Ну а достоинство метода в том, что рисунок получается точно такой, как был на исходной картинке
-----
Ещё хинт: Если нам нужно увеличить или уменьшить рисунок от исходно имеющегося, а принтера с фотошопом под рукой нет, то можно оригинал разбить на одинаковые квадраты, т. е. разлиновывать его продольными и поперечными линиями, расположенными друг от друга на одинаковом расстоянии. На лист бумаги нужного размера наносят такую же сетку, но только увеличивают или уменьшают её во столько раз, во сколько задумано увеличить или уменьшить сам оригинал. Например, рисунок увеличивают в четыре раза. На рисунке сетка делается в 1 см, а на бумаге - в 4 см. Следует учитывать, что чем мельче сетка, тем точнее удастся перенести рисунок. Когда обе сетки сделаны, приступают к перенесению линий с клеток на рисунке в клетки на бумаге. Чтобы не ошибиться, сетку лучше пронумеровать на оригинале и те же цифры поставить у клеток на бумаге.
Вот, собственно, и всё. Я решила не касаться здесь таких трудоемких способов переноса рисунка, как припорашивание или приметывание, потому что лично мне они ни разу не понадобились - все те же манипуляции можно было произвести с гораздо меньшими затратами времени и нервов )
Если кто-то знает другие способы - расскажите
Соберем, так сказать, антологию процесса 
Хочу поделиться способами, которые опробовала сама

Способы перенесения изображения на ткань
Способы перенесения изображения на ткань
1.Способ первый - для тех, кто умеет рисовать.
В швейных магазинах продается исчезающий маркер для раскроя. Примерная стоимость - 60-80 рублей. Не пачкается, рисует тонкую линию, которая исчезает с ткани в течение 48 часов.
В той же ценовой категории - есть маркер, который стирается с ткани водой или влажной салфеткой.
По сравнению с исчезающим маркером у него есть преимущество - после того, как рисунок нанесен, можно не торопиться и дальше расписывать ткань не за 48 часов, а хоть в течение месяца, когда есть свободное время.
Также его аналог - карандаш для раскроя. Тоже смывается водой и салфеткой или счищается специальной щеточкой. Карандаши смываются с ткани чуть хуже, чем маркеры, но лучше подходят, если ткань фактурная.
Выглядят вышеозначенные девайсы примерно так:



2.Способ второй - копирка.
Для того, чтобы воспользоваться копиркой, сначала нужно нарисовать на листе бумаги или распечатать нужную картинку. Далее ровно раскладываем ткань (как показывает практика, расписывать удобнее, когда вещь раскроена, но ещё не сшита), накладываем копирку (следим, чтобы красящая поверхность была направлена вниз, на ткань), сверху кладем рисунок и все пришпиливаем булавками, чтобы ничего не скользило. Если рисунок ценный и вы хотите его сохранить, или он понадобится ещё несколько раз - лучше прикрыть его листом кальки или папиросной бумаги.
Все линии чертежа или рисунка остро заточенным карандашом, тонкой ручкой или концом вязальной спицы. Все прямые линии имеет смысл чертить по линейке - тогда они получатся более ровными.
Для этих целей можно использовать обычную канцелярскую копирку или копирку, которая продается в швейных магазинах. Вторая приятнее тем, что в одной упаковке содержит много цветов, в том числе, в комплект входит и белая копирка, которой удобно пользоваться для перенесения рисунка на темные ткани.
Нужно учитывать, что чем тоньше ткань, тем ярче будет переводиться копирка.
Если копирки нет, то рисунок можно перевести при помощи восковки (компрессная бумага). Она продается в аптеках. Её накладывают жирной стороной на ткань, сверху кладут рисунок и далее весь процесс происходит так же, как и с копировальной бумагой.
NB: При переносе рисунка на прозрачную ткань копирка может и не понадобиться - можно подложить рисунок под ткань и обвести.
У копирки, при всех ещё достоинствах есть один существенный недостаток - её следы очень плохо отстирываются с ткани, так что переносить рисунок надо очень точно, чтобы не наделать лишних линий.
3.Способ третий - термокарандаш.
Продается в швейных магазинах, как и прочие маркеры. Стоимость - 65-75 руб.
Им обводится рисунок по контуру, потом изображение накладывается на ткань контуром вниз и проглаживается утюгом - на ткани остается рисунок. В отличие от копирки, тут мы можем сразу и наглядно варьировать толщину и интенсивность линий - нет опасности, что дрогнет рука и прочертит не ту линию уже сразу на ткани.
Недостаток: мне встречались термокарандаши только красного цвета, что, сами понимаете, подходит не для всех тканей. Например, на всех тканях бордово-красных оттенков его банально будет не видно.
Выглядит термокарандаш так:

4.Способ четвертый - трафарет.
а)Подходит в основном для крупных контурных рисунков. Мною использовался для переноса на ткань кельтских орнаментов или рисунков типа вот такого:

Трафарет изготовляют из куска картона или плотной бумаги. Сначала на нем распечатывается или переносится с помощью копирки нужный орнамент,
после чего рисунок вырезают канцелярским ножом или ножницами, оставляя перемычки, чтобы трафарет лучше сохранил форму. Дальше получившийся контур крепится к ткани и обводится маркером или мелом.
б)Также можно изготовить трафарет, с которым сразу можно работать красками. Для этого из картона вырезается не сама деталь орнамента, а на полном листе картона делается прорезь по форме орнамента. При этом между контурами рисунка и краями картона должно быть расстояние не менее 5 см, чтобы краска не вытекала за пределы трафарета. В этом случае несколько трафаретов можно использовать поочередно для получения многокрасочного сложного рисунка.
Избыток краски на кисти и краях трафарета нужно удалять тряпочкой, чтобы не наляпать. При этом, консистенция краски не должна быть жидкой, чтобы не получилось затекания краски под трафарет - в этом случае у росписи получатся неровные контуры.
5.Способ пятый - термоаппликация.
Способ для тех, кому не хочется или не можется рисовать. Существует термобумага для принтера (в Москве продается в магазинах типа "Кинолюбитель" или на Савеловском рынке), нужный рисунок распечатывается на ней, а потом приутюживается - и готово.
Недостаток этого способа: подобная аппликация недолговечнее росписи, может начать отслаиваться. Также не имеет смысла делать термоаппликацию в местах, где ткань должна лежать складками. Стирать такой прикид можно только руками и в холодной воде, чтобы не повредить аппликацию. Ну а достоинство метода в том, что рисунок получается точно такой, как был на исходной картинке

-----
Ещё хинт: Если нам нужно увеличить или уменьшить рисунок от исходно имеющегося, а принтера с фотошопом под рукой нет, то можно оригинал разбить на одинаковые квадраты, т. е. разлиновывать его продольными и поперечными линиями, расположенными друг от друга на одинаковом расстоянии. На лист бумаги нужного размера наносят такую же сетку, но только увеличивают или уменьшают её во столько раз, во сколько задумано увеличить или уменьшить сам оригинал. Например, рисунок увеличивают в четыре раза. На рисунке сетка делается в 1 см, а на бумаге - в 4 см. Следует учитывать, что чем мельче сетка, тем точнее удастся перенести рисунок. Когда обе сетки сделаны, приступают к перенесению линий с клеток на рисунке в клетки на бумаге. Чтобы не ошибиться, сетку лучше пронумеровать на оригинале и те же цифры поставить у клеток на бумаге.
Вот, собственно, и всё. Я решила не касаться здесь таких трудоемких способов переноса рисунка, как припорашивание или приметывание, потому что лично мне они ни разу не понадобились - все те же манипуляции можно было произвести с гораздо меньшими затратами времени и нервов )
Если кто-то знает другие способы - расскажите


@темы: Отделка-вышивка-аппликация, Туториал
у меня вопрос глупый. изчезающий маркер и термокарандаш годятся для всех типов ткани?
С исчезающим маркером у меня проблем не было - исчезал с искусственного шелка, "кожи персика", бязи, х/бшки, габардина.
Термокарандаш на тонких тканях лучше не использовать, у него основа жирноватая, похожая на карандаш для глаз. Ну и для тканей, которые гладить нельзя он тоже не подходит.
Может, ещё от ткани зависит, на какую-то получше клеится, на какую-то похуже. Тут как с росписью - лучше сначала попробовать. У меня на трикотаж хорошо налипла, а с гладкого искусственного шелка попыталась отклеиться.
Про бумагу для готовки - спасибо, не знала ) В следующий раз буду с ней работать, а то я с обычной принтерной переводила. Тоже получилось, но были места, где мелкие детали рисунка нечетко пропечатались.
Стол-просвет делается так - по-детски: между двумя стульями (на сиденья) кладется оргстекло, придавливается книжками, а под него ставится настольная лампа. Лампа включается - и вот он, пользуйтесь.
Кстати, для нанесения рисунка на шелковые ткани (искуственные и натуральные) есть карандаш, он так и называется "карандаш по шелку (для шелка)". Дает тонкую линию, не скользит, не царапает ткань, не требует проглаживания для закрепления. В теории, предохраняет краски по шелку от растекания, но мне вот не повезло - краски все-таки растекались. Поэтому поверх такого карандаша при росписи по шелку желательно нанести контур (продается в тюбиках с тонким горлышком, из которого краска выдавливается, как крем на торт). Краска наносится после высыхания контура. Бывает цветной и прозрачный.
Карандаш для шелка, контур, ну и краски продаются в художественных магазинах, не в тканевых.
О, пасиба ) Про способ "на просвет" я как-то забыла )))
А карандаш этот, который по шелку, он примерно сколько стоит?
А контур для росписи по шелку - это резерв что ли?
Ну да, резерв.
Кстати, еще вспомнила. Если шелк или сходная ткань достаточно прозрачна, то рисунок можно наносить не с лицевой стороны, а с изнаночной, он не будет заметен после окраски, но при этом будет хорошо виден во время росписи.
Кстати, еще вспомнила. Если шелк или сходная ткань достаточно прозрачна, то рисунок можно наносить не с лицевой стороны, а с изнаночной, он не будет заметен после окраски, но при этом будет хорошо виден во время росписи.
Ага ) Но тогда его придется в зеркальном отображении рисовать )